Ма-Па-тест "Печки"

Рубрика: 
Дата публикации: 22 апреля 2012 5437 Комментировать
Вы в курсе, что в Самаре рисуют мультфильмы? Слышали о студии «Печка»? А вы знаете, что туда можно попасть на занятие и нарисовать мультик своими силами? Наши родители отчитываются о пробном посещении «Печки» в рамках рубрики Ма-Па-Тест.      
Татьяна Выводнова: дочь Алиса (почти 5 лет)В детскую студию мультипликации «Печка» я хотела сводить дочку уже давно. И, как только такая возможность появилась благодаря Бебинке и замечательному проекту «Ма-Па-тест», мы решили не упускать свой шанс и отправились на «пробное» занятие.В анонсе было указано, что с собой необходимо принести пластилин, карандаши и бумагу. Мы подготовились, как мне казалось, по полной – взяли любимый дочкин пластилин, огромный набор цветных карандашей и целый альбом для рисования. Как выяснилось, в чем-то мы даже перестарались – для занятия нам понадобилось всего 3 листа бумаги (один для создания эскиза, еще два – для выкладки готовых пластилиновых шедевров), вместо горы цветных карандашей нужен был один простой, а вот с пластилином мы, наоборот, поскромничали – для создания 2-3 персонажей нужен целый, «нетронутый» набор, и мне пришлось бежать в ближайший магазин за новой коробкой.Занятие проходило в здании детской областной библиотеки на Невской, 8 – это, так сказать, «выездной филиал» студии, а основной находится на проспекте Кирова, 177. Две очень милые и приветливые девушки в маечках с мультяшными героями усадили шестерых юных учеников за стол и попросили каждого придумать своего персонажа. Две девочки выбрали представителей семейства кошачьих, один мальчик – фокусника, второй – дракона, моя Алиса думала дольше всех и почему-то остановилась на русалке, которая непременно должна стать принцессой, шестая девочка решила не отставать и сказала, что ее героиней будет прекрасная королева :). Следующее задание оказалось посложнее – детям нужно было придумать самый неожиданный предмет, в который их герой превратится во время мультфильма. С фантазией у деток все оказалось в порядке – фокусник по сценарию решил стать злым арбузом, дракон – фейерверком, королева – деревом в короне, а наша русалкопринцесса – внезапно детской игрушечной пирамидкой. Ну, а дальше начался собственно Творческий Процесс.Сначала детям было предложено нарисовать эскиз будущего персонажа (вернее, двух). В этот момент особенно тревожные родители, которые до этого тихо сидели на стульчиках, начали потихоньку подходить к столу, чтобы помочь своим «художникам» :). После того, как эскизы были готовы, была дана команда «расчехлять пластилин», тут уже не выдержали абсолютно все родители, и работа закипела :) В какой-то момент девушка-педагог даже пошутила, что сейчас дети уже пойдут и сядут на стульчики, чтобы не мешать родителям лепить :)Выбранная Алисой трехступенчатая трансформация была самой сложной, но справились мы почему-то быстрее всех (ох, наверное, потому, что я принимала излишне активное участие в процессе – что делать, в детстве просто обожала лепить из пластилина). После того, как наши пирамидка и русалка с «запчастями» в виде юбки и туфель были закончены, нас пригласили на, можно сказать, «съемочную площадку». Представляла она собой большой лист бумаги, с нарисованной на нем сценой и тряпичным «занавесом», и с закрепленным сверху фотоаппаратом на штативе. На первый взгляд все просто.Дальше началась самая скучная, на мой взгляд, часть (скучная, потому что «от дел» меня «отстранили», Алиса с педагогом прекрасно справлялись вдвоем). Сначала русалку разместили «на сцене», подвигали ей глазки-ручки, потом свернули хвост, заменили его юбкой…Каждое «превращение» скрупулезно фотографировалось, в общей сложности, как мне показалось,  было сделано кадров 40. После того, как трансформация в пирамидку благополучно завершилась, к станку встал следующий юный мультипликатор, а мы с Алисой отправились пить чай (которым гостей радушно угощали сотрудники) и смотреть шикарные библиотечные книжки про пиратов и древнегреческих героев.Съемки всех шести мини-историй заняли минут 40, за это время устали и незанятые дети, и родители. Очень, очень выручил библиотечный фонд! Без него пришлось бы невесело, несмотря на чай с печеньками.Наконец съемки и монтаж были закончены и дети смогли увидеть, что ж они такое там налепили. Родители смотрели с неменьшим интересом. Делюсь и с вами, дорогие читатели :)По-моему, получилось просто волшебно, учитывая то, что все создавалось буквально на наших глазах :) Дети визжали от восторга и требовали показать «их мультик» на бис трижды:)Что могу сказать: Алисе понравилось очень, я думаю, что мы сходим еще и на занятие по рисованным мультикам. Немного утомительна длительность занятия (три часа!), но, повторюсь, библиотечные книжки помогли скрасить ожидание. И очень понравилось то, что готовый мультфильм отдают сразу же, то есть детям понятно, ради чего все это было.Огромное спасибо «Печке» за проведенное занятие, постараемся попасть к вам еще!     
Ирина Попова: сын Леонид (8 лет)Постичь тайну создания мультфильма очень интересно для ребёнка. Поэтому мой сын очень обрадовался, когда нам удалось записаться на мастер-класс от детской киностудии «Печка». Студия проводила мастер-класс на выезде, и привезла всё необходимое для создания мультфильмов с собой. Занятие мастер-класса проходило в Самарской областной детской библиотеке на ул. Невской, 8. Не могу не рассказать об этой библиотеке. Она нас приятно удивила и порадовала. Там хороший книжный фонд, компьютерный зал, доступ к интернету, специальный зал для малышей. Библиотека организует много разных мероприятий и акций.Непосредственно про мастер-класс. Нас встретили и провели к месту проведения занятия. Потом приступили к творчеству.Участникам предстояло сделать своими руками мультик-представление в Королевском театре. Детям предложили создать представление-всем-на- удивление. Преподаватель сказала деткам, что превращения удивительней, когда они неожиданны. Мой сын понял сказанные руководителем слова буквально, и решил сделать фокусника превращающегося в арбуз. Определившись со своими героями, дети нарисовали двойной эскиз, потом перенесли эскиз на бумагу пластилином. По ходу процесса преподаватель направляла детей, не мешая им воплощать свои задумки, объясняла нюансы создания пластилинового мультика. Когда была готова первая картинка, перешли к съемкам. Пока одни доделывали картинки, а другие были заняты съёмками, остальные пили чай, чтобы подкрепиться, а не носиться. А ещё смотрели и читали книги - мы же были в библиотеке. После того, как всё отсняли, показали несколько мультфильмов самой студии «Печка». В это время все ролики смонтировали в один сборник мультфильмов. Показ готовых мультфильмов вызвал восторг.Детей на мастер-классе было 6 человек, на создание мультфильма ушло три часа.Мне сын сказал, что он классно провел время и ему хотелось бы этим заниматься. Только, как я поняла, студия летом занятия не проводит. Что ж, тогда осенью с удовольствием ещё пойдём на занятия. Тем более у коллектива «Печки» много разных интересных планов.       
Кэти Фли: сын Михаил (12 лет)Всем привет! Нам очень понравилось ходить на Ма-Па-тесты, ну а этот мы просто не могли пропустить – после передачи «Мульстудия с Александром Олешко» на канале «Карусель» мой старший просто заболел мультипликацией. Пытался что-то сделать сам, искал инфу в Интернете…А тут такая возможность – посетить настоящую мультстудию и сделать свой собственный мультфильм! Нас не остановило даже то, что находится она на другом от нас конце города, на пр. Кирова, в здании Школы искусств. Меня сразу прошибла ностальгия по светлым детским временам, очень уж напомнило Дворец пионеров. На втором этаже, в арендованном просторном классе расположилась мультстудия «Печка».  Само название ассоциируется лично у меня с чем-то сказочно-мультипликационным. Ну а уж внутри – чего там только нет, буквально повсюду шедевры из пластилина, бумаги и других подручных материалов, даже макарон! Сразу попадаешь в  какое-то сказочное царство.  Описывать это бесполезно, но стоит только посмотреть на фотографии, и вы всё поймёте сами!Кроме нас, на мастер-классе по технике бумажной перекладки было ещё 2 мальчика-школьника, помладше, и девочка лет пяти. Сразу скажу, такой разновозрастный состав группы никак не помешал творчеству и общению. Для начала Дарья, один из педагогов мульстудии, в качестве разминки предложила ребятам отгадать персонажей мультфильмов, так все сразу включились в процесс. Потом, для вдохновения, мы посмотрели мультфильм, созданный постоянными учениками студии, кстати, тоже разных возрастов. Он меня просто покорил, одно название чего стоит – «Сила морского моря»! Он весь, от и до, был придуман ребятами, и поэтому получился таким непосредственным и забавным. Каждый сам делал и озвучивал своего персонажа - это предстояло сделать и нам. Точнее, детям - родителям сразу обозначили, кто здесь главный, и объяснили, что не стоит вмешиваться. Ребята должны были воплотить свои фантазии и мечты на тему «космос», придумав персонажа и дав ему имя. Итого, у нас должны были получиться дельфин, инопланетянин, робот и какой-то монстр.Первым делом, все по очереди записали озвучку-приветствие от имени своих героев, и Анна, вторая девушка-педагог, удалилась в «съёмочно-монтажную» комнату «колдовать» с техникой. Ну а все остальные под руководством Дарьи приступили к «оживлению» своих персонажей. Сначала – набросок, обдумывание деталей, затем – прорисовывание каждой по отдельности в натуральную величину. А нужно это для того, чтобы потом, скреплённые вместе, они сделали нашего героя подвижным, с работающими руками-ногами и головой. Потом всё это надо было аккуратно вырезать и скрепить проволокой. Работа это достаточно кропотливая и длительная, поэтому в перерывах можно было поиграть, сделав, например, своё «лицо» из множества заготовок глаз, носов, бровей и прочих частей. Или посмотреть мультфильмы, которые, кстати, по нашему ТВ не показывают. Мы, родители, попутно расспрашивали девушек об их работе и узнали, что такая студия в Самаре одна и работает уже целых 3 года! И работа эта оценена, о чём свидетельствуют дипломы и грамоты, красующиеся на почётном месте на стене.Дети были сосредоточены и на удивление терпеливы, никто не ждал сиюминутного результата. И вот, наконец, пока остальные дорабатывали детали, первый отстрелявшийся пошёл на «съёмки» в «тайную комнату». Занимало это где-то минут 10-15 минут. Когда дошла очередь до Миши, в заветную комнату попала и я. Ну что могу сказать – всё по-настоящему! Трёхуровневый стеклянный стол для съёмок, закреплённая на штативе фото-камера, компьютер для монтажа и куча всяких прибамбасов. На стеклянную поверхность мы выложили «космический» фон  и уже поверх него - нашего героя на космическом корабле. Тут предстояла не менее кропотливая работа, ведь чтобы получилось буквально несколько минут мультфильма, нужно было отснять, по-хорошему, не менее 100 кадров. Я, честно говоря, не считала, сколько их получилось, но было очень увлекательно! Чтобы движения на экране выглядели естественно и плавно, положение героя приходилось менять буквально по миллиметрам. Не забывали мы и про мимику – для выражения эмоций и речи были использованы 3 разных варианта рта, а глаза своего героя Миша постоянно перемещал по лицу, создавая какие-то немыслимые рожи, что очень его веселило. Вот, наконец, процесс съёмок был завершён, и все, уставшие, но довольные, приступили к чаепитию. Это тоже добрая традиция «Печки» – после сделанной работы попить чайку с принесёнными с собой сладостями. А в это время Аня монтировала наши произведения, доводя их до ума, и записывала на диски, в подарок.В общей сложности мы провели там, наверное, часа 4, немного выйдя за временные рамки мастер-класса. Но даже я, практически не участвовавшая в творческом процессе, не скучала там не минуты и получила массу положительных эмоций. Чего уж говорить о детях. За это время они прошли весь путь создания мультфильма и делали всё сами! И, конечно, собственный мультфильм они смотрели уже с совершенно с другими эмоциями, переживая и комментируя каждый кадр. Это было здорово! Спасибо девочкам, которые сами искренне увлечены этим занятием и увлекают детей! Мы бы с удовольствием стали постоянными учениками студии «Печка», если бы она не находилась так далеко от нас. Два раза в неделю в вечернее время всё-таки проблематично добираться. Нам обещали, что вопрос об открытии филиала в городе будет решаться. УРА!     
Елена Акчурина: дочь Камилла (почти 6 лет)Вот мы с дочкой Камиллой и побывали, в киностудии «Печка»,  давно мечтали туда сходить, и благодаря «Бебинке», наша мечта сбылась! Теперь мы знаем, как создаются мультики! Спасибо вам огромное!Пришли мы туда с дочкой Камиллой, разделись в гардеробе при школе искусств, на первом этаже, очень удобно.  Потом пошли на занятие - это отдельный класс на втором этаже, очень просторный, светлый, много места, столов  и стульев, никакого шума, гама. Мы были на мастер-классе по мультипликации. Наша тема:  техника «бумажная перекладка». Даже близко не представляли, что же будем творить!? Нас встретили очень приветливые девушки Дарья и Анна, которые потом занимались с детьми. На занятии присутствовали 4 ребёнка, 3 мальчика и моя дочка, все сразу подружились. В классе очень много всего интересного, рисунки,  разные поделки, из пластилина, бумаги, и есть даже домик из макарон! Мы всё разглядели, так здорово, всё, что там творят детки! Много дипломов и благодарственных писем!В начале занятия Дарья показывала картинки из мультиков, и надо было угадать их названия. Потом показали по компьютеру мультики, которые снимали другие детки, очень всем понравились. Затем Дарья дала задание, каждому придумать своего инопланетного героя, который на каникулы решил слетать на выдуманную планету. Тут детки начали фантазировать, у мальчиков были роботы и инопланетяне, а Камилле захотелось, чтобы это был дельфинчик с фиолетовыми волосами с планеты Юфир! Потом нужно было сделать эскиз этого героя. Затем нарисовать его по частям, разукрасить и вырезать. И потом уже скрепили все части проволокой, чтобы герой мог двигать руками, ногами, и даже разговаривать в мультике. Каждого ребёнка попросили придумать, что сказал его герой, когда прилетел на планету!? И записали речёвки на компьютер. После того, как всё было готово, началось самое интересное. Каждый ребёнок, брал своего героя, и шёл в волшебную комнату, где снимали мультики. С каждым сняли отдельные эпизоды, у нас их получилось 4, а потом всё соединили на компьютере, наложили музыку, и озвучку детишек. В это время, пока одни снимали эпизоды, у других было чаепитие, мы об этом знали, и поэтому принесли с собой печенье, а чаем нас  угостили в студии. Или можно было поделать разные задания, составить разные рожицы, или посмотреть мультики. Вобщем скучать там точно не дадут! Хочу заметить, что атмосфера была очень живая, весёлая, и даже по-домашнему. Все общались, и дети и взрослые, родители могут присутствовать на занятиях, и даже немного помогать.  На занятии было 4 ребёнка, я считаю больше и не надо, потому что работа была объемная, и вместо обещанных 2,5 часов, у нас затянулось на 3 или 3,5, но это того стоит. Потому что в конце, мы увидели творение наших мультипликаторов. Нам показали то, что получилось. Это был самый замечательный мультик, «Космические каникулы!». Потому, что его придумали наши дети, а снять помогли замечательные девушки Анна и Дарья, за что им огромное спасибо!  Нам всем раздали на память диски, с этим мультиком. Это очень хорошая память о киностудии «Печка».  Камиллочке там очень понравилось, море впечатлений, ведь она теперь знает, как мультики оживают! Мы очень надеемся, что туда ещё вернёмся, сходим с удовольствием,  потому что дочка осталась в полном восторге!  Теперь хочет ещё и пластилиновую анимацию сделать.Время работы студии для каждого возраста отдельное, есть младшая, средняя и старшая группа. Которые занимаются два раза в неделю. А мастер-классы проходят по субботам в 14:30. Большое спасибо всем, и «Бебинке», и «Печке», за отлично проведённое время!     

Расскажите своим друзьям

Поделиться
Класс!




Читать на эту тему