Проблема левшивости настолько сильна, насколько сильно в существующем обществе принятие или непринятие "нетаких".
Когда люди ставят жесткие рамки нормальности в чем бы то ни было, возникают активные противостояния любым формам индивидуальности. Это начинает рассматриваться как заболевание или как что-то угрожающее популяции.
Так было с левшами практически до последних десятилетий. Еще лет сорок назад дети левши автоматически записывались в ненормальные.
Сегодня в большинстве случаев леворукость не является чем-то, что заставляет родителей особенно переживать. Это принимается как некая данность. Не более.
Кстати, не смотря на то, что в мировой научной практике проводилось много исследований относительно возникновения этого феномена, ученые так и не пришли к окончательному выводу, как и когда у человека появляется левшивость.
Известно то, что это связано с особым функционированием головного мозга. У обычных людей, правшей, более активно левое полушарие, а у левшей - правое. Считается, что это влияет и на способ мышления людей левшей. На их интересы. Развитие у них памяти, мышления, воображения, внимания. Обще принято считать левшей более творческими, артистичными и т.д., но это не всегда так. Оказывается, существуют разные степени левшивости. От полностью, т.е. тотальной формы левшивости, до только отдельных моментов. И это более частое явление.
Тотальные левши - это левши и на руки, и на ноги, и на глаза. На все парные органы чувств. У них перенесен (природой конечно) центр речи в левое полушарие. Этот факт есть далеко не у всех левшей.
В остальном люди могут быть левшами только, например, на руку, но в остальном оставаться правшами. Правая толчковая нога, правый ведущий глаз и т.д.
Существует так же функциональная леворукость и графическая. Первые все делают левой, но пишут правой, вторые пишут левой, но дела могут делать чаще правой.
У тотальных левшей особенным является мышление и восприятие информации и мира. Они более образны, диввергентны и имеют сложности с линейностью. Например, в детстве они имеют сложности с направлением письма слева направо, с правилами и общепринятыми формами последовательности операций и т.д.
Но им нет равных в фантазии. В видении задач со всех сторон. В умении находить нестандартные решения.
По поводу переучивания левшей не все однозначно. Прежде чем принимать решение переучивать, следует внимательно наблюдать за ребёнком в течение долгого времени. И выяснить для себя, всегда ли ребенок активно пользуется только левой рукой. Во всем ли он леворукий.
Много детей в раннем возрасте меняет руки в своих занятиях. То что-то делают правой, то - левой. И если это так, то лучше научать таких детей на правую руку.
Если же ребенок все делает только левой рукой, следует просто принять тот факт, что вам достался левша. И быть счастливым из-за этого.
Автор публикации Фомина Юлия Вячеславовна. Психолог практик со стажем более двадцати лет.
Если вы испытываете проблемы связанные с развитием или воспитанием детей, можно перейти по ссылке https://vk.com/club187317620 и обратиться к ней за консультацией в личном сообщении. (ссылка)
#muraveyclub
#клубмуравей
#детисамары
#развивашкисамара
#дети63
#раннееразвитиесамара
#детскоетворчествосамара
#малышисамары
#рисуемсдетьмисамара
#обучениедетейсамара
#детскийклубсамара
#детскийцентрсамара
#подготовкакшколесамара
#мама63
#чтениесамара
#рисованиесамара