Развитие и коррекция

Рубрика: 
Дата публикации: 10 октября 2012 2131 Комментировать
Развитие ребенка и своевременность коррекции любых отклонений от общепринятого понимания нормы напрямую зависит от родителей. Благо, страшные девяностые, когда родительских ресурсов хватало лишь на контроль за питанием, минули в прошлое. Родители современные имеют все возможности — время, доступ к литературным и интернет-источникам о методиках развития, всевозможные развивающие игры и приспособления, развитую инфраструктуру дошкольных учреждений различной направленности. Дело за малым — нужно лишь иметь желание. Точно так же расширились возможности коррекции развития ребенка — от физических аспектов, до психоэмоциональных. Вопросы детского развития многогранны, неоднозначны, объединяют в себе огромное количество аспектов и возникают ещё во внутриутробный период.  Проследить за верным и органичным развитием функций малыша — движение, зрение, речь, психоэмоциональное состояние — одна из важнейших задач. Ведь от этого напрямую зависит дальнейшая жизнь вашего ребенка — его социализация, личностное и профессиональное становление. От того, сколько внимания и любви получит человек в детстве зависит его эмоциональное состояние и открытость миру. И несомненно, что каждый родитель желает ребенку самого лучшего и готов на все, чтобы вырастить гармоничную личность.    Речь речьМамы и папы с нетерпением ждут первого слова своего малыша, гадают, когда это произойдет и каким оно будет. Этот момент психологически так же крайне важен и для ребенка: у него появляется ещё один инструмент общения и волеизъявления — речьРазвитие речи можно стимулировать с помощью различных методик, но все они работают в трех одинаковых направлениях: развитие понимания речи, развитие активной подражательной деятельности и развитие памяти и мышления ребенка. Работать над речью можно самостоятельно, в домашних условиях, либо с привлечением специалиста — логопеда. Однако стоит помнить, что речь ребенка формируется на протяжении нескольких лет. К примеру, к четырем годам в обороте малыша будет находиться не более одной тысячи слов. К тому же, девочки овладевают речевыми навыками быстрее, чем мальчики. Тем не менее, если ребенок упорно игнорирует просьбы повторить сказанное, неохотно повторяет слова за родителями, либо объективно его речь существенно отличается от речи сверстников, это повод показаться специалисту.  Зрение зрение Возможность видеть окружающий мир во всех красках и деталях — удивительна и бесценна. Развитие органов зрения у ребенка наиболее интенсивно происходит до двенадцати лет, именно в это время родителям следует приложить максимальные усилия для снижения негативных воздействий на зрение. К ним относятся: инфекции, травмы, неправильная поза при чтении, и любимые всеми детьми компьютер и телевизор. Корректное развитие зрительного восприятия и пространственного мышления у детей влияет на множественные моменты, и, в первую очередь, на память, мышление и воображение. Своевременная коррекция зрения поможет избежать искажения в восприятии картины мира малышом, и, как следствие, будет способствовать нормальному развитию. По статистике, нарушение зрения свойственно каждому третьему ребенку, но вовремя обнаруженные проблемы легко поддаются лечению, в том числе немедикаментозному. Простым комплексом упражнений можно добиться укрепления глазных мышц, стимуляции нервных окончаний, активизации циркуляции крови в глазных тканях и улучшения бинокулярного зрения. Особенно важно, что проводить упражнения можно в игровой форме в домашних условиях, главное — регулярно.  Движение движение Функции движения у ребенка с нормальными показателями развития формируются последовательно — появляясь ещё во внутриутробном периоде. Сразу после рождения ребенок совершает рефлекторный вдох, и так же рефлекторно сосет грудь матери. Но уже к концу первого месяца жизни малыш избавляется от мышечной скованности — позы, характерной для плода. А ко второму месяцу машет ручками и ножками и поворачивает головку, кстати, как бы ни казалось мамам и папам — эти движения абсолютно бесцельны. К шести месяцам ребенок учится хватать предметы и садиться на относительно долгое время. Восьмой месяц приносит ребенку при правильном развитии умение стоять около опоры, а так же отталкиваться — малыш стремится «подпрыгнуть», если поддерживать его под мышки. Наконец, в промежутке между девятым и четырнадцатым месяцем ребенок делает свои первые долгожданные шаги. Некоторые отклонения от его графика возможны, но не должны быть существенными. В случае если вы обнаружили некоторое отставание, следует обратиться к специалисту — чем раньше это произойдет тем эффективнее может быть корректировка развития.  Психоэмоциональное состояниепсихо-эмоциональное состояниеВнимание к психоэмоциональному состоянию ребенка стали проявлять не только на Западе, но и в нашей стране — гораздо позже, но стали. Учеными по всему миру доказано, что особенности восприятия напрямую влияют на качество жизни человека. Гармоничный, эмоционально устойчивый  человек легче адаптируется в социуме, налаживает необходимые социальные коммуникации, достигает карьерных высот и зарабатывает больше, а эффективность его жизненных процессов гораздо выше в сравнении с человеком, обладающим эмоциональными проблемами любого толка. Основы психоэмоционального состояния малышей закладываются с рождения и формируются в семье. От отношения родителей к тому, как дитя постигает и реагирует на мир, зависят оценки и восприятие этого мира маленьким человеком. Первое слово, первый шаг, первые вопросы об окружающей реальности — все это сказывается на восприятии, на установлении или отсутствии границ и внутренних запретов, на любознательности и открытости миру, на желании развиваться и постигать новое или закрыться «в раковине». Своевременная поддержка поможет и самим родителям — уравновешенные и уверенные дети гораздо менее травматично проходят через возрастные кризисы.

Расскажите своим друзьям

Поделиться
Класс!




Читать на эту тему