Семинар по ТРИЗ-педагогике 2-6 ноября 2011

Рубрика: 
Дата публикации: 22 августа 2011 3567 Комментировать

2-6 ноября 2011 Петербургская школа ТРИЗ проведет в Самаре семинар «Технологии развития творческого мышления детей средствами ТРИЗ».













Что: семинар по ТРИЗ-педагогике

Где: г. Самара

Когда: 2-6 ноября

Прием заявок: marisa.69@mail.ru

Организаторы: Центр развития ребенка "Любознайки"

Контакты: Мария Георгиевна Эдельнард, 8-927-704-51-30



Немного о ТРИЗ-педагогике

Система современного образования переживает естественный кризис. Он заключается в том, что подходы, лежащие в основе педагогики, не рассчитаны на сегодняшний тип общественных отношений и темп изменения технологий. Главными проблемами выпускника учебного заведения оказываются неспособность к быстрой адаптации в новой среде и к сохранению в этих условиях самостоятельности мышления и нравственных ориентиров.

Одним из способов решения этой проблемы можно считать применение технологии развития творческого мышления, разработанной на базе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), основоположником которой является выдающийся российский ученый, изобретатель, писатель и педагог Генрих Саулович Альтшуллер.


Основные цели программы развития творческого мышления детей средствами ТРИЗ:

- Овладение основными инструментами ТРИЗ и развитие у детей умения использовать их на практике;

- Преодоление свойственной большинству детей привычки поступать в нестандартных ситуациях по заученному плану, без учета ситуативных особенностей и собственных индивидуальных возможностей;

- Снятие страхов, мешающих самостоятельно решать возникающие проблемы, воспитание уверенности в своих силах;

- Воспитание интереса и готовности к творческому решению задач, возникающих непосредственно в процессе самостоятельного познания окружающего мира, обучения, общения, игр;

- Формирование у детей потребности в развитии личных творческих способностей.


В результате обучения у детей формируются ряд важных и востребованных качеств личности и умений:

- Организованность, критичность и дивергентность мышления;

- Способность к самообучению и быстрому освоению новых знаний и навыков;

- Уверенность в своих силах, в способности преодолевать трудности;

- Системный подход к возникающим проблемам (умение «разложить проблему по полочкам», установить простейшие причинно-следственные связи);

- Умение быстро ориентироваться и находить выход в необычных ситуациях;

- Умение адаптироваться в новой для ребенка социальной среде.



Задачи семинара

Участники семинара познакомятся с технологией развития творческого мышления (ТРТМ) детей средствами ТРИЗ.

В программе немного теории и много практики.



Авторы и ведущие семинара

Кислов Александр Васильевич (г. Санкт-Петербург)

президент Ассоциации российских разработчиков, преподавателей и пользователей ТРИЗ (РА ТРИЗ), к.т.н., Мастер ТРИЗ,

ректор Международного университета  научно-технического творчества и развития (МУНТТР),

полномочный представитель Экспертно-методического совета международной Ассоциации  ТРИЗ;


Пчелкина Екатерина Львовна

член совета РА ТРИЗ, преподаватель-методист ТРИЗ,

методист высшей категории,

специалист по ТРИЗ 3 уровня.



На семинар приглашаются

- руководители учебных учреждений;

- преподаватели школ, лицеев, гимназий;

- педагоги дополнительного образования;

- воспитатели ДОУ;

- родители 4?12-летних детей;

- все заинтересованные в обучении.



Программа семинара

2-5 ноября: ознакомительный семинар-тренинг

Оплата возможна за наличный или  безналичный расчет.

Стоимость семинара зависит от времени подачи заявки и оплаты:

- с 1 августа по 30 сентября – стоимость семинара 6 000 руб.,

- с 1 по 31 октября – стоимость семинара 8 000 руб.


6 ноября: аттестация на получение международного сертификата специалиста по ТРИЗ и специалиста по РТВ.

Стоимость аттестации на 1 уровень – 1 500 руб.

Стоимость аттестации на 2 уровень – 2 000 руб.



Программа семинара

Содержание

День проведения

Введение в предмет.

- Сущность ТРТМ.

- Основные подходы ТРИЗ-ТРТМ.

О диагностике результативности применения ТРТМ.


Первый день.

Приемы и методы развития творческого воображения.

- Роль воображения в развитии и поведении ребёнка. Виды воображения.

- Психическая инерция мышления: виды, методы снижения инерции. Тренинг.

- Развитие управляемой фантазии (игры, методы и приёмы). Тренинг.

Первый-второй

Дни.

Системно-функциональные методы описания и познания мира ребёнком.

- Системы.

- Функции объектов. Тренинг.

- «Жизнь» систем.

- Системный оператор.

- Переход от примитивного к конструктивному взгляду на окружающий мир.

Третий день.

Алгоритмические методы творчества

- Конфликты и противоречия

- Умение видеть и решать проблемы, как условие мотивации  к творчеству.

- Детский алгоритм решения изобретательских задач – ДАРИЗ. Тренинг.

Третий – четвёртый дни.

Исследовательская и изобретательская деятельность детей.

- Конкурсы и олимпиады по ТРИЗ-ТРТМ как способ самовыражения и самообучения ребёнка.

- Организация исследовательской деятельности детей на базе ТРТМ.

Четвёртый день.

Подготовка авторских уроков на базе ТРТМ: особенности, структура. Примеры.


Четвёртый день.

Проведение аттестации на получение международного сертификации специалиста по ТРИЗ и специалиста по РТВ.

(Аттестация проводится в форме деловой игры, в процессе которой участники получают навыки практического применения  знаний по ТРТМ.)

Пятый день.



Расписание

Семинар 2-5 ноября

1 пара

10.00 – 11.30

2 пара

11.45 – 13.15

Обед

13.15 – 14.30

3 пара

14.30 – 16.00

4 пара

16.15 – 17.45


Аттестация 6 ноября

Начало

10.00

Окончание

15.00


Без перерыва




Подписывайтесь на информационную страничку Bebinca.ru в удобной для Вас социальной сети:  Вконтакте, Facebook, ЖЖ или Twitter и будьте в курсе последних обновлений на портале.














Расскажите своим друзьям

Поделиться
Класс!




Читать на эту тему