Майорка: мама, папа и ребенок

Рубрика:
Дата публикации: 02 апреля 2012 7600 Комментировать

Год назад, в мае, мы собирались отдохнуть всей семьей на море. Муж настаивал на Турции, сыну было всё равно по причине малого возраста, а мне хотелось чего-нибудь эдакого.

И тут мой взгляд упал на объявление от туроператора «Пегас Туристик» о первых вылетах на испанский остров Майорка из Самары. Кстати, правильно говорить – Мальорка, это в русском языке так деформировалось испанское название. Фотографии, найденные в Интернете, завораживали, в голове крутилась песня Шуфутинского, и так хотелось пройти по городу с красивым названием «Пальма де Майорка», что раздумывать мы не стали и побежали в турагентство за путевкой на райский остров на 11 ночей. Стоило это удовольствие в мае 2011 года около 70 тысяч рублей на троих (двое взрослых и ребенок 2,5 лет) с завтраками и ужинами (обед мы специально не брали, так как хотели ездить по острову, не привязываясь к кормежке) в отель Pionero 3*.

Этот отель находится в районе Santa Ponca. Сразу скажу, что район нам категорически не понравился, можно было бы выбрать гораздо лучше, а мы понадеялись на отзывы в Интернете, за что и поплатились. Отель тоже не ахти, отдыхают в нём в основном немецкие пенсионеры, ведут себя очень нагло, рыгают и, простите, пукают прямо в ресторане. Отель по описанию туроператора находится на первой линии, но в реальности до моря мы ходили неспешным шагом минут 10 вдоль других отелей, через дорогу и парк. Вот парк нам понравился: небольшой лесок из сосен, в котором живут настоящие зеленые попугаи.

Пляж Santa Ponca – широкий и красивый, находится в небольшой бухте (3 или 3а) Вообще, пляжи Майорки – это отдельная тема. Такой красоты я еще ни разу не видела.

Особенно нам запомнился пляж Platja de Muro, он находится на противоположной стороне острова. Его ширина около километра, песок белый как на картинке из журнала и чистая вода нереально голубого цвета.

Ну, теперь буду рассказывать по порядку. Мы вылетели из Самары рано утром, всю дорогу мои мужчины спали (я же, как обычно, следила за управлением самолетом), и через 5 часов 40 минут  мы были уже в аэропорту Майорки. Аэропорт этот огромный и очень запутанный, там даже есть травелаторы, потому что расстояния от терминалов до пунктов выдачи багажа – нереально большие. Мы забрали багаж, залезли в двухэтажный автобус на самый верх и поехали в отель, надеясь по дороге посмотреть местные пейзажи, чего мы не получили, потому что трассы Майорки оказались скучными и не проходили вдоль моря. В таком автобусе было очень страшно проезжать под мостами, все визжали и нагибали головы, хотя этого, конечно, не требовалось, но расстояние от крыши автобуса до моста реально было сантиметров 20. Всё время казалось, что вот сейчас автобус не поместится в пролет моста, и мы врежемся. Надо сказать, что дороги на Майорке очень запутанные, много колец и сложных развязок. И, если бы не наш навигатор, бродили бы мы до сих пор по острову в поисках отеля. На завтрак в отеле мы не успели, поэтому нам пришлось довольствоваться яичницей с беконом в ближайшем кафе. После завтрака ребенок вырубился, а мы сидели на балконе с картой, планировали наш отпуск, и я сгоняла папу на поиски горшка, так как свой мы забыли, а без него нам не жизнь. Кстати, в эту поездку мы взяли с собой рацию и не пожалели. Это очень удобно, можно отходить друг от друга на расстояние примерно 1 км и общаться бесплатно. Весь день прилета мы бродили по окрестностям, наслаждались морским воздухом и общением с приветливыми испанцами.

Через дорогу от отеля в небольшой фирме взяли машину напрокат. Seat Leon на механике обошелся нам в 200 евро на 10 дней. Кстати, бензин на острове очень дорогой, около 2 евро за литр, а машину дают практически с пустым баком, так, что едва можно дотянуть до заправки. На следующий день мы поехали в Palma Aquarium. Это музей морской живности недалеко от столицы острова в местечке Playa de Palma. Билеты туда стоят 20,5 евро на взрослого и 16,5 на ребенка от 4-х до 12 лет (можно гулять там хоть весь день).

Провели мы там часа 4. Было что посмотреть: красота неописуемая, аквариумы во все стены и потолки, разные виды рыб, также есть тропические парки, озера, детская площадка.

Очень понравилось, что рядом с аквариумами лежат большие подушки, на которых можно сидеть или лежать и наслаждаться видом подводного мира.

Если бы не бегающий и визжащий ребенок, я бы там расслаблялась часа два точно. После экскурсии мы решили искупаться и поехали на пляж Mondrago, что на востоке острова. Пляж нам понравился своей тишиной, он небольшой, но очень живописный, находится среди скал и сосен. В этом месте тихо и спокойно, нет шумных улиц и магазинов, только природа и море.

В качестве отступления скажу, что восточное и западное побережье острова очень отличаются. На востоке – широкие белоснежные пляжи, на западе – скалы, ущелья и шикарные виллы голливудских знаменитостей. Красиво и там и там, просто красота разная. На второй день мы решили посмотреть аутлет – центр Festival Park, который в Итнернете очень нахваливали.

Нашли мы его легко, провели там часа два, он оказался совсем небольшим, но цены там действительно очень вкусные, накупили мы там красивой обуви себе и ребенку. Вообще, на Майорке много обувных фабрик, цены в них в 2 раза ниже самарских и выбор больше. Остаток дня мы провели на шикарном пляже Platja de Muro, купались и кушали пиццу. Если еще когда-нибудь я поеду на Майорку, то только в район этого пляжа и точка! Третий день был очень насыщенным. Сначала мы поехали в сафари – зоопарк Safari Zoo, там животные гуляют сами по себе, а туристы едут по дороге на машинах.

Окна открывать не разрешается из-за наглых обезьян, которые прыгали прямо на крышу и ехали куда им вздумается. Очень красиво и познавательно, ребенок был в восторге. Цена удовольствия – 17 евро за взрослого и 11 евро за ребенка.

После зоопарка мы пообедали в кафе и отправились в пещеру Дракона. Экскурсия занимает часа два, сначала все спускаются в пещеру и идут вниз по узкой лестнице к подземному озеру. Внутри красиво, везде сталактиты и сталагмиты, умелая подсветка делает пещеру таинственной и немного жуткой. Экскурсовод рассказывает легенды про каких-то принцесс. (Кстати, экскурсии на Майорке только на английском и испанском языках.) Около подземного озера – что-то типа театра со скамейками, все садятся и начинается представление, от которого лично у меня просто мурашки по коже бегали. Полностью гасится свет и несколько минут все сидят в полной темноте и тишине, ребенок у меня даже решил, что пора спать и запросил сисю. Потом из глубины пещеры начинают доноситься звуки скрипки и показываются огни. На середину озера выплывает лодка, в который сидят скрипач и женщина, играющая на клавесине. В лодке горят свечи, всё это очень красиво и романтично, но немного жутковато. Продолжается музыка минут 20, затем лодка медленно уплывает и всем желающим за дополнительную плату предлагают прокатиться по озеру. Мы кататься не стали, потому что ребенок наш очень любопытный и запросто мог посмотреть что же там рядом с лодкой и прыгнуть в воду (такое у нас уже было, ему захотелось посмотреть, что там в бассейне) и вышли наверх. На следующий день наше семейство решило поехать на западную часть острова. Первым пунктом нашего западного путешествия была деревня Valdemossa, в которой некоторое время жил и творил Шопен. Деревня находится среди гор и утопает в зелени пальм и кипарисов.

Если говорить прямо, то трудно назвать это селение деревней, там такие улицы и мостовые, что становится стыдно за наш «мегаполис».

На улице в кафе мы поели вкусных, но дорогих (по 4-5 евро за штуку) булочек, попили кофе среди деревьев и поехали дальше в место под названием Sa Colobra. Вот оттуда я вообще не хотела уезжать, до сих пор хочу туда еще и еще.

Минут 40 мы ехали по крутой и узкой горной дороге и добрались до потрясающе красивого ущелья между скал.

По бокам от пляжа огромные скалы, летают и кричат чайки, а сзади нависает гора. Всё так величественно и красиво, что забываешь про свой город, про то, как тебя зовут и кто ты вообще.

Приятным бонусом в этом месте были незакомплексованные накачанные итальянские мачо, которые купались голышом. Мужу, правда, этот бонус не понравился, а Макс к ним присоединился, сняв трусы. В этот день мы так вымотались, что после ужина все трое уснули за 5 минут. Утром после завтрака мы отправились в город Alcudia, на местный рынок. Покупать там особо оказалось нечего, в основном в ассортименте имелись лишь китайские шмотки. Но вот еда там очень вкусная: свежие фрукты и овощи, 100500 видов маринованных оливок, оливкового масла, колбасы, и, конечно же, хамон. Хамон – это что-то типа вяленого мяса, очень вкусно, мы привезли его с собой в Самару и ели еще месяца два.

Рынок очень быстро закрылся, мы как-то даже разочаровались. Вообще, испанцы свято соблюдают сиесту и ни за что не станут работать в это обеденное время. Они очень спокойны, иногда доводят своим спокойствием до бешенства. Например, в аэропорту на обратном пути мы не успели из-за работников таможни попасть в дьюти-фри, потому что они очень долго выдавали билеты и осматривали багаж. В итоге за 10 минут до вылета мы метались по зданию и не могли найти наш выход. К тому же нам всем троим дали места в разных концах салона, правда, уже в самолете, мы договорились со стюардессами и нас посадили вместе. Вечером этого дня мы сидели на пляже и пили Сангрию, а ребенок сжевал целую папайю и еле дошел до отеля, где упал на кровать и уснул. Весь следующий день мы катались по острову, заехали в сад Botanicactus, где растет огромное количество разнообразных кактусов со всего света. Очень необычное зрелище, кактусы там огромных размеров, а иголки на них, как мне показалось, могут проткнуть насквозь.

На следующее утро похолодало и уже до самого нашего отъезда было холодно, что, конечно, нас расстроило, но ненадолго, потому что мы без зазрения совести отправились в Пальму на шопинг. И тут Остапа понесло.... Все центральные улицы Palma de Mallorca буквально кишат магазинами и бутиками: одежда всех мировых брендов, украшения, часы и, конечно, разнообразная вкуснятина. Здания в городе очень оригинальные, даже завидно, что у нас всё так однообразно.

В общем, очнулась я только ночью, когда ребенок стал просить сисю и засыпать стоя. К этому моменту в моих руках было не помню сколько пакетов не помню с чем. Я вообще плохо себя помню в тот день.

Весь следующий день мы просто гуляли по окрестностям, а вечером поехали ужинать в ресторан Ca’l Reiet. Там мы заказали божественного вкуса паэлью и суп из морепродуктов. В дополнение ко всему, этот ресторан оказался в очень красивой бухте Cala Pi, где мы и провели весь вечер, гуляя и разглядывая местные дома.

В последний день пребывания на острове мы решили прокатиться на самую высокую его точку – мыс Formentor.

Для этого были две причины: собственно желание посмотреть на красоту острова с высоты птичьего полёта, и наличие в машине половины бака бензина, который мы вовсе не хотели дарить владельцам фирмы.

Этот мыс находится в противоположной от Santa Ponca точке Майорки. Добираться туда пришлось по очень красивой, но страшной, горной дороге. Но мы не пожалели о пережитом страхе! Вид оттуда просто потрясающий, уезжать совсем не хотелось.

Вечером мы собирали чемоданы, пытаясь засунуть туда все покупки, что нам с трудом, но всё-таки удалось. В 12:00 следующего дня мы уже ехали в автобусе в аэропорт навстречу Самаре, с мешком оливок, вяленых томатов и приятным грузом воспоминаний о Майорке.